Москва −1 °C, снег.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Последние комментарии

Как стать успешным архитектором: три секрета Александра Асадова

logo russianconstruction.com
Как стать успешным архитектором: три секрета Александра Асадова

Известный московский зодчий поделился своим творческим кредо с гостями Архитектурного года

Этот архитектор не устает креативить всю жизнь. Вместо официального павильона России на Экспо–2010 в Шанхае предложил «летающий отель». В Киеве, на Днепре, придумал «ангельский» мост. А километровую башню-небоскреб он, вместе с коллегами, обдумывал лет за 10—15 до того, как такие высотные здания под сто этажей стали появляться в Азии: Тайбее, Сингапуре, Арабских Эмиратах. Этот проект не осуществился. Но, как считает автор, мощный импульс в ноосферу был послан.

 

Недавно в Центре «Винзавод» в рамках Архитектурного года, организованного компанией AGC и Национальным агентством по архитектуре и градостроительству, с большим успехом прошла встреча с российским архитектором Александром Асадовым. Встреча в очередной раз убедила: идей для воплощения в портфолио мастера еще немало.

Александр Асадов — един во множестве ипостасей. Во-первых, он — глава большой архитектурной династии. Его жена — также успешно практикующий архитектор. А сыновей, Андрея и Никиту, теперь, пожалуй, знает вся архитектурная общественность Москвы. Они кураторы самого популярного российского архитектурного фестиваля «Зодчество».

Александр Асадов преподает в МАРХИ. И его ученики уже активно строят и проектируют. И самое главное, Александр Асадов — действующий архитектор, построивший в Москве и других российских городах десятки знаковых зданий.

— Если вы архитектор, вы работаете и ночью, — не устает повторять Александр Рафаилович. — Все, что вы узнали, о чем подумали, что перечувствовали за день, вы закладываете в ночную «вычислительную машину». И утром, на грани сна и яви, она выдает результат.

Кто из архитекторов не знает Дом архитектора в Гранатном переулке в Москве? Над его реконструкцией работал Александр Асадов. При создании проекта пришлось увеличить площадь здания чуть ли не в 8 раз, вписав его при этом в очень маленькое пространство.

Тургеневская библиотека в Москве — один из первых опытов совмещения современной архитектуры и палат 16 века. Центр концерна Мерседес-Бенц «Авилон» может похвалиться уникальной стеклянной крышей в виде логотипа этой автомобильной компании. Ее придумал Александр Асадов.

Он до сих пор жалеет о том, что не был построен пешеходный мост в Киеве. Когда авторы взглянули на проект свежим взглядом, они поняли, что спроектировали крылья ангела — настолько вписывались в образ плавные изгибы дорожек для велосипедистов и скейтборда. Было задумано, что каждый, кто будет подниматься на мост, «купит стрычку» (белую ленточку) и завяжет ее на перилах.

— В результате мост должен был обрасти мохом и «перьями» и действительно стать похожим на ангела, — объясняет автор. — Вот, не построили ангельский мост — может, потому и случился Майдан, расколовший нацию на два лагеря?

Детский гематологический центр в Москве — это отдельная песня. Его разноцветные веселенькие фасады видны издалека. Здесь автор от души поэкспериментировал с цветом и формой. Буквально стал ребенком, собрав здание из гигантского яркого конструктора. «Врачи сказали: не надо нам делать больницу, ну я и не стал», — улыбается Асадов.

Сегодня Александр Рафаилович работает над реализацией проекта парка «Зарядье» по авторскому замыслу американского бюро Diller Scofidio+Renfro. Уникальная стеклянная кора площадью 2,5 тыс. кв. м накроет внутреннюю часть парка, где расположатся различные зоны активности.

Как признается сам архитектор, работается ему легко. Проект близок ему по духу. «Зарядье» — это мягкая вольная планировка с полной свободой выбора для посетителя. Никаких ограждений, бордюров. Можно свободно гулять, где вздумается.

Александр Рафаилович объясняет идею «Зарядья» как природный урбанизм.

— Знаете, работая над парком, я держу перед своим мысленным взором знаменитую картину художника Поленова «Московский дворик», — признается зодчий. — Собственно, в итоге должно получиться что-то похожее.

Александр Асадов — немного мистик. Архитектор уверен, у Москвы есть небесный хранитель. И если «там наверху» не дают разрешение на возведение какой-то постройки, ее и не будет. Так случилось, например, со зданием Наркомтяжпрома — гигантским сталинским монстром, который так и не суждено было построить в московском Зарядье. А вот природный уголок, парк рядом с Красной площадью «там», кажется, одобряют.

Вообще, по мнению Александра Рафаиловича, архитектор, который по роду своей профессии «творит вертикально», является посредником между небом и землей, между божественным и земным.

Секрет жизненного и творческого успеха, по Александру Асадову, прост: нужно получить диплом архитектора, правильно жениться, а дальше работать, работать и работать. И через полвека вас пригласят в качестве почетного участника Архитектурного года.

А может, и не пригласят. В зависимости от того, насколько мощным будет ваш личный рабочий интенсив.

Елена МАЦЕЙКО

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх