Москва −19 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Последние комментарии

Единый стандарт обслуживания МКД: как обойти подводные камни?

Сергей КРЕКОВ, Ассоциация АКОН

Экспертное мнение

 

На днях Президент России Владимир Путин дал поручение Министерству строительства и ЖКХ РФ подготовить поправки в законодательство. Их цель — внедрить в стране единый стандарт управления многоквартирными домами в течение шести месяцев.

Такой закон должен четко определить период времени, в течение которого власти должны будут отреагировать на обращения граждан, и зафиксировать стандарты проверки состояния общедомового имущества.

Безусловно, поручение Президента должно быть выполнено. Однако у меня возникают два вопроса, связанные с решением поставленной задачи. Во-первых, насколько я понимаю, предложения по единому стандарту планируется закрепить законодательно. Но у нас уже существует ряд постановлений Правительства РФ по этому поводу. Кроме того, около двух лет назад были презентованы три ГОСТа, касающиеся управления и обслуживания многоквартирных жилых домов.

Не совсем понятно, как теперь поступать с уже существующей законодательной базой и этими ГОСТами. Мне кажется, стоило бы провести сквозную ревизию всего, что было наработано в законодательном поле; проанализировать, чего не хватает; собрать эти разрозненные части и дополнить новыми разработками. А после принятия нового закона отменить или привести в соответствие действующие законодательные акты. Потому что сейчас зачастую бывает непонятно, чем руководствоваться.

И второй, еще более важный момент. Новые требования к качеству не должны сказаться на цене услуг. Ведь если мы повышаем эти требования, то нужно быть готовым к тому, что заплатить за это должен конечный потребитель. При этом собственники многоквартирных домов, увы, не богатеют, а ценообразование в сфере ЖКХ пока носит больше регуляторный, чем рыночный характер.

Поэтому при выработке новых стандартов качества нужно ограничиться минимально достаточными нормами. Чтобы добросовестные управляющие компании, которые ведут здоровый бизнес, не имели оснований говорить о резком повышении тарифов в связи с введением новых требований к качеству оказываемых услуг. Ведь нельзя же заставить их работать по тарифам ниже себестоимости или допустить откровенное невыполнение новых требований.

Подводя итог, отмечу: на пути реализации задачи, сформулированной в президентском поручении, — безусловно, важном для всех участников рынка обслуживания недвижимости, — есть целый ряд подводных камней, которые необходимо предусмотреть и успешно обойти.

 

Похожие публикации

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх